Контакты:

Телефон: (8 8652) 528748
Email: dou_64@stavadm.ru
355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 26

Режим работы:

Пн-Пт: 7:00 - 19:00
Сб, Вс: выходной

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тип здания — здание типовое двухэтажное из силикатного кирпича с железобетонными перекрытиями. Кровля мягкая. Дата ввода здания в эксплуатацию после капитального ремонта — 1989г.,  замена трубопровода холодного и горячего водоснабжения — 2007г., капитальный ремонт пищеблока в 2022 г., капитальный ремонт медицинского блока в 2022 г.

В дошкольном учреждении имеются:

  • групповые помещения на 12 групп (в том числе: 10 групповых помещений для детей групп общеразвивающей направленности, 2 групповых помещения для детей групп компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи));
  • музыкально-спортивный зал – один;
  • кабинет музыкальных руководителей – один;
  • кабинет воспитателя по физической культуре – один;
  • кабинет воспитателя по изобразительной деятельности – один;
  • методический кабинет – один;
  • кабинет заведующего;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
p1070773dscf3945dscn4789dsc00026

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ
Музыкально-спортивный зал, кабинеты и помещения позволяют создать комфортные условия пребывания ребенка в ДОУ, а также способствуют реализации образовательной программы ДОУ. В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной  и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Музыкально-спортивный зал привлекает воспитанников своим необычным оформлением в пастельных тонах с изображениями музыкальных инструментов и нотного стана. В нем созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: рояль, музыкальный центр, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, а также организации образовательной деятельности по физической культуре.  В группах компенсирующей направленности оборудованы зоны учителя- логопеда для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

dsc05071dsc_0066dscn4892dsc_0061DSCN5161

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Для организации занятий физической культурой на одной из стен зала расположена гимнастическая стенка. Все необходимое спортивное оборудование имеется в кабинете воспитателя по физической культуре и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.

dscn4814p1040237dscn4797p1040230

DSCN5080olimpIMG_0558DSCN5092

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

p1070755dsc00035dsc00022dscf3940p1070803
Для формирования элементарных математических представлений имеются: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: DVD, телевизоры, аудиомагнитолы, переносной проектор, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

dscn3459%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0-%d0%ba-%d0%b4%d0%bd%d1%8e-%d0%bf%d1%82%d0%b8%d1%86dscn4735dscn4751

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:  

  • мясо и мясопродукты; 
  • рыба;  
  • молоко и молочные продукты;  
  • яйца;
  • пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль  организации  питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ  ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ организовано штатным медицинским персоналом детской ГБУЗ СК «ГП № 4» г. Ставрополя, работающим в детском саду и осуществляющим контроль здоровья детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для снижения риска заражения воспитанников инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем,  в группах и помещениях, где организуется образовательная деятельность детей, используются бактерицидные рециркуляторы для очистки воздуха. 

С целью охраны  здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия: 

  • проведение профилактических осмотров;  
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
  • осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровня их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет  отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется спортивная площадка, необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности, состояния здоровья воспитанников. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (продолжительность не менее 10 мин.), занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и др.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разработан режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составлено расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

  • оздоровительно — профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности воспитанников  ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера:  

  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
  • установлена система оповещения людей о пожаре; 
  • установлена кнопка экстренного реагирования;  
  • соблюдение санитарно — гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.

В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам имеют административный, педагогический персонал и специалисты ДОУ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8  из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются основные документы, регламентирующие работу ДОУ.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем ДОУ.

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети — Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

dscn3662DSCN0121

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта