Контакты:

Телефон: (8 8652) 528748
Email: dou_64@stavadm.ru
355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 26

Режим работы:

Пн-Пт: 7:00 - 19:00
Сб, Вс: выходной

Наставничество

Организация работы по наставничеству

в МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя 

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и наставляемого.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению наставляемого.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе городских методических объединений;
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

Нормативно-правовые акты:

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Уровень ДОУ:

Выписка из приказа о внесении изменений в Положение об оплате труда

Положение о системе наставничества педагогических работников

Дорожная карта реализации наставничества МБДОУ д/с № 64

Программа наставничества

Индивидуальная персонализированная программа наставничества №1

Индивидуальная персонализированная программа наставничества №2

Банк данных наставников МДОУ д/с № 64

Банк данных наставляемых 2023-2024 г.

Согласие работника на закрепление за ним наставника/Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым

Анкета № 1 для молодого специалиста

Анкета № 2 и 3 -диагностика проблем молодого педагога

Анкета для педагога наставника

Диагностическая карта для оценки навыков молодого педагога

Отчет по итогам наставничества за 2022-2023 г.  с молодым специалистом Аванесян А. Л.

Отчет по итогам наставничества за 2022-2023 г.  с молодым специалистом Симоновой К.Д.

Отчет по итогам наставничества за 2022-2023 г.  с молодым специалистом Василенко П.А.

МЕРОПРИЯТИЯ

В рамках повышения компетентности молодых специалистов в МБДОУ д/с № 64 города Ставрополя  проходят различные  мероприятия направленные на рост теоретических и практических знаний и умений педагогов, способствующие  поддержке и  помощи  по вопросам организации  образовательного  процесса.

Мастер-класс «Речь на кончиках пальцев»

Цель мастер класса: познакомить молодых педагогов с различными видами пальчиковых игр и их использованием в работе с детьми в течение дня.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики; закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Вниманию молодых педагогов были представлены различные пособия для развития мелкой моторки, которые они могут использовать в работе с детьми. 

Педагоги получили информацию о том, что игры и игрушки используемые для развития мелкой моторики рук развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Кроме того, игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Представленный вниманию молодых педагогов материал направлен на повышение мотивации к овладению методикой проведения пальчиковых игр, помогает использовать данную деятельность в своей работе.

      

Тренинг «Кто Я? Мои роли в жизни и в профессии»

Цель: развитие коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), эмоциональной готовности педагога к работе в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

  • Развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.
  • Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии).
  • Осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.
  • Накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

Коммуникативная компетентность составляет ядро профессионализма педагога и это умение необходимо развивать различными упражнениями и играми. Это способность выслушивать и принимать во внимание мнения других людей, участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения, выступать на публике, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения, вести переговоры, работать в команде и сотрудничать.

Мероприятие способствовало развитию профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает как личностное, так и профессиональное развитие.

Содержание тренинга было направлено на создание позитивной атмосферы (игра с карточками «Кто я!» «Давайте познакомимся»);

Молодые педагоги приняли участие в игре «Разговор на чистоту», которая развивает умение объективно оценить коммуникативные навыки, а также получить обратную связь от собеседника, лучше узнать друг друга.

Также педагоги выполнили упражнение «Друг дружке», которое обеспечивает возможность контакта и взаимодействия всех участников друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта