Контакты:

Телефон: (8 8652) 528748
Email: dou_64@stavadm.ru
355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 26

Режим работы:

Пн-Пт: 7:00 - 19:00
Сб, Вс: выходной

Доступная среда

 

Доступная среда

 

Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Нормативная база для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ

Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям «https://centerhelp26.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Кабинетная форма обслуживания доступна:

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя разработан Паспорт доступности с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении оборудован вход для данных категорий обучающихся — группа № 3. Входная площадка группы имеет навес, откидной пандус, поручень.

Текстовой и графической информацией – знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне дублируются таблички режима работы детского сада, расположенные при входе в группу № 3 и при входе на территорию дошкольного учреждения.

Также тактильные информационные таблички имеются при входе в кабинет заведующего и около медицинского кабинета.

В дошкольном учреждении имеется контрастная маркировка ступеней «желтая полоса» и контрастная маркировка дверного проема, кнопка вызова помощника, тактильные пиктограммы:

  • Знак доступности помещения.
  • Знак вход в помещение.
  • Знак кнопка вызова помощника.

В ДОУ имеется оборудование с учетом доступности для инвалидов:

  • Кресло-коляска для детей инвалидов.
  • Пандус перекатной.

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 64 не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.

В ДОУ не имеется специально оборудованного санузла со специализированным сантехническим оборудованием.

Для обеспечения доступа в здание ДОУ при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:  

  • мясо и мясопродукты; 
  • рыба;  
  • молоко и молочные продукты;  
  • яйца;
  • пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль  организации  питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.  

Медицинское обслуживание детей в ДОУ организовано штатным медицинским персоналом детской ГБУЗ СК «ГП № 4» г. Ставрополя, работающим в детском саду и осуществляющим контроль здоровья детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.  

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для снижения риска заражения воспитанников инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем,  в группах и помещениях, где организуется образовательная деятельность детей, используются бактерицидные рециркуляторы для очистки воздуха. 

С целью охраны  здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия: 

  • проведение профилактических осмотров;  
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
  • осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровня их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет  отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется спортивная площадка, необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности, состояния здоровья воспитанников. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (продолжительность не менее 10 мин.), занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и др.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разработан режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составлено расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

  • оздоровительно — профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности воспитанников  ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера:  

  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
  • установлена система оповещения людей о пожаре; 
  • установлена кнопка экстренного реагирования;  
  • соблюдение санитарно — гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.

Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам имеют административный, педагогический персонал и специалисты ДОУ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8  из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются основные документы, регламентирующие работу ДОУ.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем ДОУ.

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети — Интернет.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В 9 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные доски.

В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивная доска.

В 1 группе компенсирующей направленности имеется интерактивный стол.

В 2 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные столы.​

ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ППк осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Эти нормы согласуются с федеральными законами:

  •  «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) 
  •  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад.

Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка. МБДОУ № 64 г. Ставрополя. В нашем учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя, разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 64 г. Ставрополя, разработанная в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО.

Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой группе ДОУ, учитывающей их особые образовательные потребности. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы.

Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения психокоррекции, психотерапии.

Цель работы: 

Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка:

  1. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития в массовой группе.
  2. Систематическая психологическая помощь родителям детей-инвалидов в виде консультирования, бесед, обсуждений.
  3. Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

В своей работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка — обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
  • Игротерапия — занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
  • Релаксация — в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.
  • Песочная терапия — занятия проводятся с применением центра песка и воды.
  • Психогимнастика — включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый — грустный».
  • Арт-терапия — это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности.

Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов, направленные на  реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта